Аудит внешнеэкономической деятельности организации на примере экспорта

Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности — методы воздействия на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящиеся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.

Общепринятого определения термина нетарифного регулирования не имеется.
Впервые термин были использован в исследовании Международной торговой палаты, которое определило его как Non-tariff Obstacles to Trade. Paris. 1954.
В Генеральном соглашении по тарифам и торговле было определило нетарифные ограничения как «любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку международной торговли».

В большинстве исследований и в международных документах это определение продолжает присутствовать. Например, ЮНКТАД определяет нетарифные меры в целом как меры политики, которые не относятся к обычному таможенному тарифу и которые могут оказывать экономическое воздействие на международную торговлю товарами, вызывая изменения либо в объеме торговли, либо в уровне цен, либо и в том и в другом (UNCTAD/DITC/TAB/2009/3).

При разработке системы мер нетарифного регулирования было выявлено, что не сами нетарифные меры являются преградой в международной торговле, а их непосредственная реализация, зависящая от конкретных действий соответствующих лиц, прозрачности применяемых правовых актов и т.п. В результате появилась отдельная классификация «процессуальных преград», сопутствующих введению тех или иных мер нетарифного регулирования.

Современная внешнеторговая политика демонстрирует увеличение числа нетарифных мер, которое в определенной степени обусловлено сжатием возможностей повышения тарифов в большинстве стран мира.
Перенос акцента с таможенных тарифов на нетарифные меры, неизбежно приводит к изменению сущности самого нетарифного регулирования. Оно превращается из законного, т.е. предусмотренного положениями ВТО средства защиты от недобросовестной конкуренции в барьеры на пути развития международной торговли.

Решение ситуации связанной с увеличением использования нетарифных мер регулирования предлагается решать посредством упрощения процедур торговли и создания условия для применения информационных технологий.

Содержание 1 Цели и задачи
2 Классификация нетарифных методов
3 Меры прямого ограничения 3.1 Лицензирование
3.2 Квотирование 4 Меры защиты внутреннего рынка
5 Административные и таможенные формальности 5.1 Импортные налоги и сборы
5.2 Сертификация
5.3 Предотгрузочная инспекция 6 Прочие нетарифные меры 6.1 Валютные ограничения и валютный контроль
6.2 Регулирование курса национальной валюты
6.3 Меры поддержки экспорта 7 Правовое регулирование мер нетарифного регулирования
8 См. также
9 Примечания
10 Литература
11 Ссылки
Аудит внешнеэкономической деятельности организации на примере экспорта

Аудит внешнеэкономической деятельности организации на примере экспорта

Добавить комментарий

Scroll to top