Микроэкономика

Классическая микроэкономическая модель, влияние изменения спроса (D) на цену (P).

Микроэконо́мика (др.-греч. μικρός — маленький; οἶκος — дом; νόμος — закон) — раздел экономической теории, изучающий поведение отдельных экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.

Микроэкономика изучает как и почему принимаются экономические решения на индивидуальном уровне: как потребители принимают решения о покупке с учетом цен на товары и услуги и с учетом уровня доходов; как фирмы планируют производство с учетом уровня технологий и цен на ресурсы и готовые товары и услуги; как работники решают, где и сколько им необходимо работать, как в результате индивидуальных решений складывается общее рыночное равновесие, определяющее уровень цен и т.д.

В рамках микроэкономики изучаются наиболее базовые для всей экономики модели. Углубленный анализ поведения экономических агентов осуществляется в рамках специальных областей, таких как, например, Теория контрактов или Теория отраслевых рынков. Микроэкономические модели являются фундаментом, на котором строится макроэкономика. В современной макроэкономике все зависимости между агрегированными величинами (ВВП, инфляция, безработица и т.п.) получаются как результат множества индивидуальных решений экономических агентов.

Содержание 1 Разделы микроэкономики
2 Методы микроэкономического анализа
3 Этапы развития микроэкономики
4 Базовые экономические понятия
5 Спрос и предложение 5.1 Кривая спроса
5.2 Кривая предложения
5.3 Равновесная цена
5.4 Паутинообразная модель 6 См. также
7 Литература
8 Ссылки
Микроэкономика

Микроэкономика

Добавить комментарий

Пролистать наверх